Понедельник, 29.04.2024
Small Basic
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Линейный алгоритм

Немного теории
Линейный алгоритм
– это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.
Блок-схема линейного алгоритма

Плевдокод линейного алгоритма
алг название
нач
ввод переменные
действие
вывод результаты
кон

Ввод данных
В Small Basic ввод данных лучше осуществлять в два этапа:
1) вывод сообщения о необходимости ввода данных
2) присваивание переменной значения введенного с клавиатуры

Например:
  TextWindow.Write("Введи время движения в секундах ")
  t = TextWindow.ReadNumber()


Функция ждет, пока на клавиатуре не будут набраны данные и нажата клавиша Enter.

Переменные
Для хранения в программе данных (исходных, промежуточных и результата) необходимы переменные. Переменная — это область памяти компьютера, в которой находятся данные. В отличие от языков Паскаль (Pascal) и Cи (С), в которых все переменные должны быть объявлены явно в Small Basic заранее перечислять все переменные не надо. Память для данных выделяется в момент обращения к переменной, например, при выполнении инструкции присваивания значения переменной или инструкции ввода значения с клавиатуры.
В качестве имени переменной можно использовать любую последовательность из букв латинского или русского алфавитов и цифр, однако первым символом должна быть буква.
Программа Small Basic позволяет обрабатывать числовые и символьные данные, т. е. в Small Basic есть только два типа данных: числовой и символьный.
  • К числовому типу относятся целые и дробные числа. Для записи дробных чисел используется десятичная точка (т.е. 5.6, а не 5,6). При вводе отрицательных чисел используется знак "минус" (ставится первым). Числовые переменные считываются объектом TextWindow с параметром ReadNumber. Все неправильные (не числовые) символы игнорируются.
  • К символьному типу относятся символы и строки символов. Символьные переменные считываются объектом TextWindow с параметром Read. В этом случае числовые символы будут восприниматься как текст и никакие математические операции с ними будут не возможны.

Например:
  TextWindow.Write("Введи слово из четырёх букв ")
  s = TextWindow.Read()

Действие (присваивание)
Инструкция присваивания является основной вычислительной инструкцией. В результате выполнения инструкции присваивания значение переменной меняется, ей присваивается новое значение. В общем виде инструкция присваивания записывается так:
Переменная = Выражение

Например:
  с = 3.5
  r = 5*t -2


При записи выражений следует помнить, что они должны быть записаны в строчку.

Арифметические действия
Для записи арифметических выражений используются символы
  • сложение - +
  • вычитание - -
  • умножение - *
  • деление - /
При вычислении значения выражения следует учитывать порядок выполнения действий. В общем случае действует известное правило вычислений значений выражений: сначала выполняется умножение и деление, затем — сложение и вычитание. Для задания требуемого порядка выполнения операторов в выражении можно использовать скобки.

Например:
  m = v / (d + 3*h)

Функции
Для вычисления математических функций используется объект Mach с параметром соответствующей функции. Для вычисления квадратного корня используется параметр SquareRoot.

Например:
  w = Math.SquareRoot(x)

Вывод результатов
Вывод результатов осуществляется с помощью объекта TextWindow с параметром Write (вывод происходит в той же строке) или WriteLine (вывод происходит в следующей строке)

Например:
  TextWindow.Write(d)

При выводе результатов можно добавлять пояснения. Пояснения заключаются в кавычки и присоединяются к переменной символом сложения +. Чтобы не происходила склейка пояснения и выводимого числа, следует добавлять пробелы.

Например:
  TextWindow.Write("Диаметр окружности равен " + d + " м")

Программа "Среднее значение двух чисел"
Напишем программу вычисления среднего арифметического значения двух чисел.

План
1. Ввести два числа а и b
2. Вычислить среднее значение по формуле sr=(а+b)/2
3. Вывести результат sr

Код программы
  'среднее значение двух чисел
  TextWindow.Write("Введи два числа: ")
  a = TextWindow.ReadNumber()
  b = TextWindow.ReadNumber()
  sr = (a + b)/2
  TextWindow.WriteLine("Среднее значение чисел равно " + sr)


Программа "Гипотенуза прямоугольного треугольника"
Напишем программу вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника.

План
1. Ввести два катета а и b
2. Вычислить гипотенузу по формуле
 
3. Вывести результат с

Код программы
  'гипотенуза
  TextWindow.Write("Введи первый катет ")
  a = TextWindow.ReadNumber()
  TextWindow.Write("Введи второй катет ")
  b = TextWindow.ReadNumber()
  c = Math.SquareRoot(a*a + b*b)
  TextWindow.WriteLine("гипотенуза равна " + c)


Вопросы и задания
  1. Почему при вводе данных чаще всего используется параметр Write, а при выводе WriteLine?
  2. При записи выражений на уроках математики часто пропускается знак умножения y=3x. Можно ли его пропускать в Small Basic?
  3. Почему при вычислении сложных выражений рекомендуют числитель и знаменатель заключать в скобки? В каком случае этого можно не делать?
  4. Напишите программу вычисления площади круга по формуле .
  5. Напишите программу вычисления синуса угла.
Файлы программ

Среднее значение двух чисел (скачать архив zip)
Гипотенуза прямоугольного треугольника (скачать архив zip)
Площадь круга (скачать архив zip)
Синус угла (скачать архив zip)




Наш опрос
Какой язык программирования вы используете (знаете)?
Всего ответов: 271
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz